Имя мне - Раздор. И хоть я менее известен - чем мои братья, я брожу среди вас - гораздо дольше.
Статейка.
читать дальшеКто есть кто в ролевой игре. Клише. Как их избежать. И почему некоторые клише не стоит избегать.
Итак. Что такое клише? Вики нам подскажет несколько вариантов, вот самый подходящий: принятый образец восприятия, способ интерпретации или выражения, которому слепо подражают; штамп.
Рассматривать этот аспект ролевой игры лучше сразу с примерами. Почему клише как основная составляющая персонажа не подходит? Ответ достаточно прост, за редким исключением вы никогда не встретите совершенно глупую блондинку, программист, день за днем сидящий за компом, это отнюдь не обязательно задохлик с огромными очками, перекачанный бугай вполне может любить классическую музыку и знать наизусть "Фауста", редко когда реальный человек, настолько плоский как общеизвестное клише. Поэтому бугай варвар, с отсутствием мозга как такового, который сует свой нос всюду и все хочет уничтожить, это практически невозможный персонаж. А так же вор, который болеет клептоманией и тащит все что попадется под руку, вряд ли такой персонаж может называться вором, несмотря на то что у него прокачанны необходимые скиллы. Ведь это такие герои - которые погибли бы и даже если чудом, они прожили достаточно долго что бы вы начали ими играть, вас убьют ваши же со-партийцы, а если все они к вам будут настолько терпимы и добры, вас грохнет мастер. Игра с вами - невозможна.
Правильное направление, это усложнить характер героя. Но очевидный путь - будет ошибкой; смешать два общеизвестных клише и играть на контрасте сторон характера, вам будет очень сложно, скорей всего ваш персонаж станет скучен, или глубина его глубин будет понятна только вам, а остальная партия будет думать что у вас, как у игрока раздвоение личности, что и накладывается на персонажа. Но наиболее вероятное развитие персонажа - он просто станет комичным и вся атмосфера игры, тщательно созданная мастером паутина сюжета, необычные находки, да и просто персонажи игроков буду испорченны, так как ни один игрок не сможет сопротивляться долго общей атмосфере смеха и безудержного веселья, даже во время конца света. А постоянно смеющаяся партия
приключенцев.. в общем никакая цирковая труппа не сможет спасти мир.
Но с другой стороны, клише, это прекрасный инструмент для вашего персонажа встраиваться в окружающий мир. Как то странно, когда не очень умный варвар, прекрасно втирается в доверие к утонченному эльфу-ученому, активно блистая интеллектом; зато варвар тщательно изображая безграмотного, но тянущегося к знаниям сына трущоб, сможет легко втереться в доверие ученому, цель которого нести знания в мир. Жестокосердная женщина-следопыт, может изобразить неопытную и глупенькую девушку, расслабив телохранителей мелкого вельможи и заведя его в засаду партии.
Помните, главное - это удобная для вас схема, она не обязательно должна быть сложной или иметь очень четко выраженные черты, никогда не пытайтесь перещеголять других игроков за столом, это приведет вас к тому что ваш персонаж будет лишним на игре и в следующий раз вас не позовут.
И вы не поверите, но гораздо душевнее та партия, что включает в себя обычных, простых персонажей, без ярко выраженных шаблонов, ведь не смотря на то что все мы: Темные властелины, жадные Наемники, злые Инквизиторы, суровые Следопыты и добрые Паладины, мы простые люди и нам проще общаться с такими же простыми людьми.
Тараканы и тараканчики в вашем персонаже.
Ваш персонаж должен быть в меру сложен, но я бы стал всячески избегать таких популярных вещей как фобии. Почему? ведь это так весело и так удобно, можно быстро наполнить персонажа явно видимыми индивидуальными чертами и создать необычного-интересного персонажа - ,спросите вы, вот тут кроется большой нюанс, он называется чувство меры. Будем откровенны: ни у меня, ни у вас его нет. Если бы был - мы ограничились бы "Морровиндом", "Скайримом", или какой нибудь еще ролевой компьютерной игрой, а не собирались бы, тщательно (хоть и не всегда) отобранными группками людей (эльфов, троллей и прочей нечисти), тратили часы, а то и дни, на штурмы вымышленными персонажами, вымышленных крепостей. Мы увлечемся и человек боящийся воды, станет испытывать чувство страха к любой воде, персонаж уже боится не просто больших водных пространств, не только тех мест где можно утонуть, но и вообще воду, он не может выходить под дождь, вода в стакане его пугает, а когда он вспомнит что человек в большей части состоит из воды, он умрет от разрыва сердца, осознавая что рот наполняется слюной. Помните, что вы приключенцы, суть ваших странствий это приключения и потому вы будете испытывать на своей шкуре опасности на порядок большие чем у обычного человека и если человек получил фобию, допустим его дом загорелся, был страшный пожар, он испытал духовную и физическую травму и теперь он боится огня, я очень сомневаюсь что с его фобией и повышенным вниманием ко всему огнеопасному он испытает этот ужас пожар еще хоть раз в жизни. Вас же мастер прогонит через огонь, воду и медные трубы если не в каждом сете, то через один - точно, и имей вы такую фобию - вы или станете обузой для игроков, которые не могут из-за вас нормально играть или если мастер будет честен - ваше приключенческое сердечко просто разорвется от страха перед огромным огненным големом, который стоит на страже Темного Властелина и которого вам необходимо победить.
Но если вы абсолютно уверенны в своих силах или просто хотите побыть персонажем с большим Фобичным-Тараканом в голове - то обратите внимание на несколько ключевых моментов:
1. Вы играете с другими Игроками, не портите им игру своими фобиями.
2. Постарайтесь выбрать предмет вашего страха из чего нибудь, что в игре вам явно не встретится, но в то же время вы сможете это периодически вспоминать и активно этого бояться. Например гидрофобия в мире-пустыне, одно словосочетание "море песка", будет заставлять вас дрожать, а зыбучие пески просто повергнут вас в ужас.
3. Постарайтесь не быть трусами. С фобией можно и нужно бороться, преодолевать, не всегда успешно, не всегда с борьбой, но и не отдаваясь слепо в объятия страха.
А теперь о тараканчиках, паладин борющийся за Великое Бобро, но сам по-себе являющийся жуткой неряхой, заставит вас улыбнуться, приглядеться, он.. необычен. У приключенца в сумке есть яды, веревка, может смена белья, еда, вода, трут и огниво, бывает и камень точильный и аптечка, реторта и может туша оленя там же лежит, но вот расческу для длинноволосой эльфийки почему-то никто не берет и на привале, эти шикарные волосы, сводящие с ума мужчин-персонажей никто не расчесывает. А ведь у персонажа могут быть вполне обычные проблемы, он может мазать руки кремом, ведь оди обветриваются на морозе, а у него нежная кожа, а у неу могут обветриваться губы и она мажет их бальзамом, на что все обращают бооольшое внимание, а может у неё большие синяки под глазами и без "припудрить носик" она на улицу не выйдет и если не дай бог, кто-то выльет на неё воду или еще каким нибудь образом смоет её тональный крем.. А сколько приключений и интересных моментов будет когда вы будите пытаться купить этот тональник у торговца, который о косметике вообще не слышал, как вы потратите кучу серебра на работу лучшего алхимика, который будет вам намешивать этот тональник.. Красота..
Так что тараканам - бой! А тараканчикам зеленый свет!
Мое видение ситуации )
читать дальшеКто есть кто в ролевой игре. Клише. Как их избежать. И почему некоторые клише не стоит избегать.
Стоит начать с того, что я сам имею конечно, меньше опыта чем вы и естественно - это только ИМХО и все - всегда индивидуально.
Итак. Что такое клише? Вики нам подскажет несколько вариантов, вот самый подходящий: принятый образец восприятия, способ интерпретации или выражения, которому слепо подражают; штамп.
Рассматривать этот аспект ролевой игры лучше сразу с примерами. Почему клише как основная составляющая персонажа не подходит? Ответ достаточно прост, за редким исключением вы никогда не встретите совершенно глупую блондинку, программист, день за днем сидящий за компом, это отнюдь не обязательно задохлик с огромными очками, перекачанный бугай вполне может любить классическую музыку и знать наизусть "Фауста", редко когда реальный человек, настолько плоский как общеизвестное клише. Поэтому бугай варвар, с отсутствием мозга как такового, который сует свой нос всюду и все хочет уничтожить, это практически невозможный персонаж. А так же вор, который болеет клептоманией и тащит все что попадется под руку, вряд ли такой персонаж может называться вором, несмотря на то что у него прокачанны необходимые скиллы. Ведь это такие герои - которые погибли бы и даже если чудом, они прожили достаточно долго что бы вы начали ими играть, вас убьют ваши же со-партийцы, а если все они к вам будут настолько терпимы и добры, вас грохнет мастер. Игра с вами - невозможна.
Правильное направление, это усложнить характер героя. Но очевидный путь - будет ошибкой; смешать два общеизвестных клише и играть на контрасте сторон характера, вам будет очень сложно, скорей всего ваш персонаж станет скучен, или глубина его глубин будет понятна только вам, а остальная партия будет думать что у вас, как у игрока раздвоение личности, что и накладывается на персонажа. Но наиболее вероятное развитие персонажа - он просто станет комичным и вся атмосфера игры, тщательно созданная мастером паутина сюжета, необычные находки, да и просто персонажи игроков буду испорченны, так как ни один игрок не сможет сопротивляться долго общей атмосфере смеха и безудержного веселья, даже во время конца света. А постоянно смеющаяся партия
приключенцев.. в общем никакая цирковая труппа не сможет спасти мир.
Но с другой стороны, клише, это прекрасный инструмент для вашего персонажа встраиваться в окружающий мир. Как то странно, когда не очень умный варвар, прекрасно втирается в доверие к утонченному эльфу-ученому, активно блистая интеллектом; зато варвар тщательно изображая безграмотного, но тянущегося к знаниям сына трущоб, сможет легко втереться в доверие ученому, цель которого нести знания в мир. Жестокосердная женщина-следопыт, может изобразить неопытную и глупенькую девушку, расслабив телохранителей мелкого вельможи и заведя его в засаду партии.
Помните, главное - это удобная для вас схема, она не обязательно должна быть сложной или иметь очень четко выраженные черты, никогда не пытайтесь перещеголять других игроков за столом, это приведет вас к тому что ваш персонаж будет лишним на игре и в следующий раз вас не позовут.
И вы не поверите, но гораздо душевнее та партия, что включает в себя обычных, простых персонажей, без ярко выраженных шаблонов, ведь не смотря на то что все мы: Темные властелины, жадные Наемники, злые Инквизиторы, суровые Следопыты и добрые Паладины, мы простые люди и нам проще общаться с такими же простыми людьми.
Тараканы и тараканчики в вашем персонаже.
Ваш персонаж должен быть в меру сложен, но я бы стал всячески избегать таких популярных вещей как фобии. Почему? ведь это так весело и так удобно, можно быстро наполнить персонажа явно видимыми индивидуальными чертами и создать необычного-интересного персонажа - ,спросите вы, вот тут кроется большой нюанс, он называется чувство меры. Будем откровенны: ни у меня, ни у вас его нет. Если бы был - мы ограничились бы "Морровиндом", "Скайримом", или какой нибудь еще ролевой компьютерной игрой, а не собирались бы, тщательно (хоть и не всегда) отобранными группками людей (эльфов, троллей и прочей нечисти), тратили часы, а то и дни, на штурмы вымышленными персонажами, вымышленных крепостей. Мы увлечемся и человек боящийся воды, станет испытывать чувство страха к любой воде, персонаж уже боится не просто больших водных пространств, не только тех мест где можно утонуть, но и вообще воду, он не может выходить под дождь, вода в стакане его пугает, а когда он вспомнит что человек в большей части состоит из воды, он умрет от разрыва сердца, осознавая что рот наполняется слюной. Помните, что вы приключенцы, суть ваших странствий это приключения и потому вы будете испытывать на своей шкуре опасности на порядок большие чем у обычного человека и если человек получил фобию, допустим его дом загорелся, был страшный пожар, он испытал духовную и физическую травму и теперь он боится огня, я очень сомневаюсь что с его фобией и повышенным вниманием ко всему огнеопасному он испытает этот ужас пожар еще хоть раз в жизни. Вас же мастер прогонит через огонь, воду и медные трубы если не в каждом сете, то через один - точно, и имей вы такую фобию - вы или станете обузой для игроков, которые не могут из-за вас нормально играть или если мастер будет честен - ваше приключенческое сердечко просто разорвется от страха перед огромным огненным големом, который стоит на страже Темного Властелина и которого вам необходимо победить.
Но если вы абсолютно уверенны в своих силах или просто хотите побыть персонажем с большим Фобичным-Тараканом в голове - то обратите внимание на несколько ключевых моментов:
1. Вы играете с другими Игроками, не портите им игру своими фобиями.
2. Постарайтесь выбрать предмет вашего страха из чего нибудь, что в игре вам явно не встретится, но в то же время вы сможете это периодически вспоминать и активно этого бояться. Например гидрофобия в мире-пустыне, одно словосочетание "море песка", будет заставлять вас дрожать, а зыбучие пески просто повергнут вас в ужас.
3. Постарайтесь не быть трусами. С фобией можно и нужно бороться, преодолевать, не всегда успешно, не всегда с борьбой, но и не отдаваясь слепо в объятия страха.
А теперь о тараканчиках, паладин борющийся за Великое Бобро, но сам по-себе являющийся жуткой неряхой, заставит вас улыбнуться, приглядеться, он.. необычен. У приключенца в сумке есть яды, веревка, может смена белья, еда, вода, трут и огниво, бывает и камень точильный и аптечка, реторта и может туша оленя там же лежит, но вот расческу для длинноволосой эльфийки почему-то никто не берет и на привале, эти шикарные волосы, сводящие с ума мужчин-персонажей никто не расчесывает. А ведь у персонажа могут быть вполне обычные проблемы, он может мазать руки кремом, ведь оди обветриваются на морозе, а у него нежная кожа, а у неу могут обветриваться губы и она мажет их бальзамом, на что все обращают бооольшое внимание, а может у неё большие синяки под глазами и без "припудрить носик" она на улицу не выйдет и если не дай бог, кто-то выльет на неё воду или еще каким нибудь образом смоет её тональный крем.. А сколько приключений и интересных моментов будет когда вы будите пытаться купить этот тональник у торговца, который о косметике вообще не слышал, как вы потратите кучу серебра на работу лучшего алхимика, который будет вам намешивать этот тональник.. Красота..
Так что тараканам - бой! А тараканчикам зеленый свет!
Мое видение ситуации )
Это мысли в слух, у меня много таких... зарисовок, решил потихоньку их доделывать и выкладывать, может кому-нибудь будет полезно..
Ты можешь начать хвалить моего палодина. Он шикарен и необычен)))
Ну для начала у тя не Паладин 8Р Да, не плох, местами через-чур зол и темен, но вполне хорош ) Я сначала не допер зачем тебе рука нужна была, но потом дошло и ты меня порадовал xD внимание к мелочам, пусть не ко всем, но черт, приятно )))))
Выкладывай
Кофейная Тигрица,
Ценность опуса в том, что его автор ты, по своему опыту. Ланс к тому, что человек пишет сам и по ролевому относится адекватно. Бурчик? А что тебе он-то?
Дело хозяйское
Кстати, по поводу моего персонажа - тебе прислать квенту? Или оно не суть важно?
Квента, та что у тебя на дневе?